l  Актуальное  l  Новое  l    Блоги  l  Комментарии  l  Архивы  
 
 
Пользователь
Пароль

Запомнить меня
 
Поиск по сайту
 
Наши сетевые проекты

Проекты-партнеры






















Приоритетные национальные проекты













КАСАТЕЛЬНО
18.06.2008  Лариса Малюкова
«Кинотавр»-19: стартовая площадка для будущих прорывов Версия для печати Отправить на e-mail

kinotavr.jpgВ конкурсе не было абсолютного лидера. Пасьянс наград, который разложило жюри, зал «Зимнего театра» поддержал аплодисментами. О картинах-лауреатах «Новая» уже рассказала в репортажах. И о «Шультесе» Бакура Бакурадзе (лучший фильм), и об экранизации повести Распутина «Живи и помни» (Александр Прошкин назван лучшим режиссером), и о «Диком поле» (лучший сценарий, лучшая музыка и приз критики), и о экспериментальной по киноязыку «Нирване» Игоря Волошина («Лучший дебют»), и о «Юрьевом дне» Кирилла Серебренникова (лучшая актриса - Ксения Раппопорт), и даже о весьма спорной «Новой земле» (специальный диплом жюри и приз за операторскую работу Илье Демину).

Но вот что любопытно: что будь расклад иным - его тоже поддержала бы публика.

Программа 19-го «Кинотавра» кем-то справедливо раскритикованная, кем-то столь же справедливо расхваленная, представляет собой довольно любопытный сплав. Это развернутая, поделенная на отдельные этапы (фильмы) - лабораторная работа. Практически каждая из картин независимо от ее качества разворачивала зрителя в иное направление: жанровое, стилевое, языковое, форматное. Конкурс продемонстрировал внутренние тектонические сдвиги, которые еще не очевидно происходят в отечественной кинематографии. Возможно, скоро этот накопительный поиск приведет к полноценным художественным высказываниям.

К примеру, на протяжении последних лет мы твердим об отсутствии в нашем кино социальной темы, когда на экране появились бы те же люди, что сидят в зрительном зале или перед экранами телевизоров и их волновали бы те же проблемы. Круглый стол «Актуальное кино не снимать!» в некоторой степени ответил на вопрос, отчего на «социальную тему» наложено негласное вето, а интертеймент в своем наисквернейшем облике заполонил экран. Дискуссия зажглась вроде бы от частного замечания: «Думаете, российский зритель пойдет смотреть фильм-диспут «Класс», победивший на Каннском фестивале?». Да ни за что. Как не пошел смотреть «Натюрморт», - обладателя «Венецианского Льва». Нельзя кинематограф представлять себе отдельным островом со специфическими проблемами в центре процветающей, купающейся в эйфории от собственных побед стране, равнодушной к жизни своего народонаселения. В 90-ые был другой зритель, потому что другим было общество. И на «Маленькую Веру» было продано 55 миллионов билетов…

Сегодня образованный, подготовленный зритель превратился в маргинальное меньшинство. Во Франции смотрят и обсуждают «Класс» люди, считающие, что лично них многое зависит. Это политически активное общество. Из нас «неравнодушие», гражданство продуманно и долго выколачивали, вливая ежедневно непомерные дозы конформизма. Главное не вылезать, соглашаться, брать от жизни все и жить на ее яркой стороне. Россия - вперед! Характерно, что представитель самого Первого канала на дискуссии признался: «Не понимаю, что такое актуальное кино. Для нас главное: будет смотреть зритель или не будет». Господин из Первого лукавит. Зритель смотрит то, что навязывает ему Первый. И обученный Первым сам становится первым учеником Дракона, требуя новых зрелищ, отвергая «неприятную» информацию: о детях-бомжах, о нищенствующих ветеранах, об искалеченных войной мальчиках, об расовых убийствах.

Нынешний «Кинотавр» уже не избегал актуальных тем. Но раскрывались они по-разному. В картинах «Шультес», «Юрьев день», «Нирвана», «Баксы», «Дикое поле» прорыв к социуму осуществлялся через метафоры и метафизику. На экране возникал довольно мрачный образ страны. Само место действия – чаще всего оторванная, уединенная среда обитания. Остров в Ледовитом океане («Новая земля»), домишко посреди неоглядной степи («Дикое поле»), раздолбанная питерская коммуналка («Нирвана»), забытое Богом Выползово («Девственность»), полустанок у дороги («Баксы»), пустынные предгорья Чечни («Пленный»).

Тем не менее, в конкурсе были картины, пытающиеся «артикулировать» действительность, выявить ее больные зоны. Характерно, что именно эти фильмы оказались незамеченными жюри.

«Девственность» Виталия Манского - документальная картина, по примеру западных форумов, показанная в основном конкурсе. Фильм про общество с девизом «Все - на продажу». Про «юную смену», которая теряет невинность и чистоту взглядов, впитав рыночную идеологию общества. Про товарные отношения в эпоху, когда товаром становится все: талант, интеллект, дети… девственность.

Три героини - юные покорительницы Москвы. И желтоглазая столица - город с заманивающими огнями - опытная растлительница юных душ. Катя пытается через Интернет продать девственность, чтобы получить образование в Москве. Карина - Барби из поселка Выползово. Она – смысловое открытие фильма. У нее все розовое: кровать, перья, подушечки-сердечки, мягкий слоник, одежда и обувь. Ее цель – мировая слава. Она обязательно станет знаменитой типа Мадонны, Мадонна-то уже старая. А Карине - 16. Учиться, чтобы нищенствовать? Не-а. Блондовое чудо в перьях создано для яркой жизни. Если бы ей предложили (ударение на «о») лишить себя девственности бутылкой «Пепси», она бы согласилась бы за 3 миллиона долларов, потому что... главное верить в мечту! На поезде Караганда-Москва розовая Карина мчится в столицу на охоту. Берегись Собчак! В финале «розовый ангел» будет кружиться вокруг шеста в интим-клубе, зарабатывая на присмотренное в салоне розовое авто: «А радио в машине есть?».

Третья девушка Кристина из Котовска проходит кастинг на программу «Дом-2» (по слухам сейчас этот «Город любви» пытается судиться с Манским). Этот кастинг, скажу вам, - колоритная иллюстрация дичайшей нравственной деградации, результат изощренного пакостного эксперимента, который последовательно проводят желтые издания, и того же цвета телевидение. Брать от жизни все? А где дают? Вы последний?

Молодые неистово пиарят себя: «Лучший продукт - это я». Цель? Деньги, квартира, популярность. Косноязычные, малообразованные. «Через что вы можете переступить?». «Продать родителей». «Спать со всеми». «На все пойду». Самое ужасное – эта исступленная решимость.

Уже внутри «Дома» Кристине велено соперничать с другой девушкой за клоунского плей-боя Степана Меньшикова (до этого я «Дома…» не видела, но выяснила, что Степан и его сожители – медийные кумиры молодежи). Симпатичный режиссер за невидимым экраном руководит поступками телегероев, шепча им в ухо нужные слова («привет Оруэллу!»). Они с выражением повторяют слова «Большого Брата, не смыкающего глаз», по его указке идут на сближение и предают друг друга.

Смущает в этой безусловно талантливой работе с восхитительным визуальным рядом два обстоятельства. Первое. Авторский текст Дмитрия Быкова банален и предсказуем в стыке с уникальными съемками и интервью, снижает градус повествования. Второе. Авторская позиция. Виталий Манский, подобно режиссеру «Дома-2» где-то там, сверху, над героями. Чего в фильме нет - сочувствия. Даже к тихой Кате (ее сюжет – самый вялый), с видимой мукой проговаривающей свои признания в камеру. Эти герои и их истории, этот город – просто повод поговорить со зрителем об инфекции, изнутри разъедающей общество. О диктате всеобщей калькуляции, когда чуть ли каждый понуждаем решать: что или кого же он может продать?

Алексей Учитель экранизировал рассказ Владимира Маканина «Кавказский пленный». В картине «Пленный» двое русских солдат берут в плен чеченского юношу, чтобы тот указал дорогу к обстрелянной в горах колонне. Не новая тема: оппозиция человеческого законам войны. Война призвана изъять человеческое и стереть в пыль. На войне люди обращаются либо убийцами, либо трофеями. Этот внешне скромный фильм (на протяжении всей картины - ни одной красивой сцены, хотя действие происходит в горах). И только финал, на котором звучит чеченская песня, распахивает панораму видов, столь ослепительных, словно ее величество природа вопреки законам войны все еще безуспешно пытается своей красотой спасать мир.

Для Владимира Маканина это усилие красоты само по себе ценно. И понятие «пленный» для него - весьма символично: «В какой-то момент я почувствовал, что пленные были и будут всегда: и в Древнем Риме, и в нынешних войнах. Есть вечные темы: смерть, любовь. А есть подспорье этих тем. Такова тема пленения, пленности. Все мы в той или иной степени пленные.

На круглом столе «Из России с любовью» иностранные участники форума: отборщики кинофестивалей, киноведы и кинокритики говорили об отечественном кино. Генеральный секретарь ФИПРЕССИ Клаус Эдер назвал общее настроение хаосом, экран источает глобальную неуверенность. «Ясно, - сказал он, - что роль кино в обществе потеряна».

Господин Эдер не наблюдает наше новейшее кино в динамике. А она такова - российское кино медленно, но очевидно приобретает европейскую осанку. «Шультес» следует западной модели, поэтому так нравится в Европе. И в отличие от «Новой земли» или «Тот, кто зажигает свет», режиссеры Бакурадзе, Учитель, Волошин, Омарова, Гай-Германика, Дворцевой не калькируют «иностранное», сочиняют свое кино от первого лица, но при этом учитывают опыт современного европейского кино. У нас появились и совершенно европейские актеры. Ксения Раппопорт или Олег Долин в равной степени могут сниматься в Москве или в Риме. Но главное, наше кино перестает быть равнодушным, конформистским, оторванным от жизни людей. Рефлексирует на темы реальности. Оно протестно по отношению к этой реальности. Киновед из Венгрии на круглом столе возмущалась: «Отчего все фильмы такие мрачные? Ваша страна на таком подъеме. Будьте оптимистичней!». В самом деле, за исключением романтической комедии «Плюс один» (партнер Мадлен Джабраиловой английский актер Джетро Скиннер назван лучшим актером), действие многих фильмов походило на движение на ощупь в потемках. Россия в интерпретации молодых режиссеров (из 14 участников – 9 либо дебютанты, либо авторы второго фильма) и их старших коллег Серебренникова, Прошкина, Учителя – пасмурна, холодна, угрюма и не слишком оптимистична. Так они чувствуют. Для этого отрывают пространство, в котором разворачиваются события фильма от окружающего мира. Конечно, можно призвать их снимать новых «Кубанских казаков», прославляя достижения народного хозяйства новейшего общества. Только зачем? Для этого у нас есть телевизор и специализирующиеся на бодрости и оптимизме издания.

В кинематограф пришло поколение режиссеров, не желающее воплощать глобальное строительство потемкинских деревень на экране. Они мучительно и не уверенно продираются к нутру своего времени. Не боятся разговаривать со зрителем без заискивания, начистоту. И если сложить текст фильмов в общую картину – то на экране возникнет тусклый образ «Обратной стороны страны».

По источнику Новая Газета 


Комментарии
дженерик виагра реальные отзывы
Написано Гость 2017-09-30 09:11:11
Заказать Сиалис и его дженерики в РФ  
 
Даже если взрослый мужик пытается придерживаться здорового образа жизни, постоянно проходит все обследования и анализы и бегает по утрам, рано или поздно его всё-равно ждут проблемы с потенцией: такова беспощадная суть старения. К большому счастью прогрессивная медицина создала Дженерик Сиалис, которые сумеют продлить здоровую сексуальную жизнь на десять лет, не вредя при этом здоровью всех других систем тела.  
 
Речь идет о Сиалис дженерике которые вы сможете купить на этом http://via-sexgra.ru/cialis-kupit-moskva сайте.  
 
Тут вас поджидает каталог из десятков препаратов купить дженерик виагра , которые десятки лет применяются в ЕС и прошли все установленные процедуры клинического тестирования.  
 
В отличии от простых аптек, в представленном онлайн магазине все препараты продаются по самым скромным ценникам и высылаются заказчику в обычной посылке, которая обеспечивает полную конфиденциальность покупки.  
 
Все представленные таблетки производятся на легальных западноевропейских фармацевтических фабриках и сопровождаются всеми федеральными документами.  
 
Низкая стоимость дженериков определяется отсутствием избыточной цепочки посредников, как в случае с классической аптекой.
дженерик сиалис цена в аптеке спб
Написано Гость 2017-08-03 23:48:13
Где дешево заказать Сиалис в Северной столице  
 
Разного рода проблемы с силой потенции, раньше или позже, начинают посещать каждого мужика, вне зависимости от его возраста и суммарного числа у него вредных привычек. К большому счастью современная медицина уже давно создала очень эффективные лекарственные средства для решения подобных проблем, самым первым лекарственным препаратом подобного плана стала пресловутая Виагра. Однако в российских государственных аптеках оригинальный патентованный препарат стоит так дорого, что наши мужчины выбирают отказ от интимных встреч, вместо покупки дорогих таблеток.  
 
К большому счастью в Рунете появилась классная интернет аптека, которая торгует оригинальным Сиалисом по удивительно демократичным ценам, речь идёт о сайте сиалис-спб.рф где вы можете купить сиалис купить дешево в спб по самой низкой в стране стоимости.  
 
Не смотря на то, что сама аптека ориентирована на Питер, она продает лекарства по всей России, пакуя их в анонимные посылки с наложенным платежом. Сиалис поставляется в фирменных упаковках, а низкий ценник обеспечен отсутствием огромной цепочки посредников, как в случае работы с простыми государственными аптеками.  
 
Все заказы в данной интернет-аптеке на сто процентов анонимны, данные клиентов используются исключительно для оформления посылки, после этого они стираются и нигде не сохраняются. Для дополнительной анонимности все препараты упаковываются в тёмные пакеты, чтобы вы не попадали в стыдливые ситуации на почте.  
 
Сиалис — это хороший лекарственный препарат для усиления эрекции, базой для которого послужило действующее вещество Тадалафил, а оно работает в сто раз эффективнее старой Виагры и обладает значительно меньшим числом побочных действий со стороны сердечной и сосудистой систем. Сиалис производится фармацевтической корпорацией Centurion и проходит все уровни тестирования качества.
сиалис дженерик спб самовывоз
Написано Гость 2017-07-30 19:01:07
Где купить Сиалис в Питере  
 
Разного рода проблемы с эрекцией, позже или раньше, начинают тревожить любого мужчину, вне зависимости от его возраста и наличия у него вредных привычек. К большому счастью научно обоснованная медицина уже в минувшем столетии создала достаточно действенные препараты для решения интимных проблем, самым первым лекарством такого плана стала пресловутая Виагра. К сожалению в обычных аптеках оригинальный запатентованный препарат стоит так много, что наши взрослые мужики выбирают отказ от полноценного секса, вместо приобретения волшебных препаратов.  
 
К счастью в Рунете появилась классная интернет аптека, что торгует нормальным Сиалисом и Виагрой по вполне низким ценам, речь идёт о портале сиалис-спб.рф тут вы сможете купить сиалис цена в аптеке санкт петербург по самой низкой в РФ цене.  
 
Не смотря на то, что именно эта аптека ориентируется на Санкт-Петербург, она продает таблетки по всей России, пакуя их в непрозрачные посылки с наложенным платежом. Сиалис продается в фирменных коробках, а такой маленький ценник обеспечен отсутствием огромной цепочки перепродавцов, как в случае сотрудничества с простыми государственными аптеками.  
 
Все заказы в этой онлайн-аптеке на сто процентов анонимны, данные клиента необходимы лишь для оформления посылки, а после этого они уничтожаются и не хранятся больше нигде. Для добавочной анонимности все препараты упаковываются в темные пакеты, дабы вы не попадали в сомнительные ситуации на почте.  
 
Сиалис — это современный препарат для усиления потенции, основой для которого стало действующее вещество Тадалафил, а оно работает немного эффективнее простой Виагры и обладает малым числом побочных эффектов со стороны сердечной и сосудистой систем. Сиалис выпускается фармацевтической корпорацией Centurion и проходит все этапы тестирования безопасности.

Откомментировать
Имя:Гость
E-mail (не публикуется на сайте!)
Заголовок:
Комментарий:

Напишите отображаемые символы:


Архив касательно»

КАСАТЕЛЬНО
 
23.02.2013   22:40
Отречение от престола. Первый, но не единственный
16.02.2013   22:07
Прокуратура Санкт-Петербурга добилась блокировки нескольких социальных сообществ "ВКонтакте"
24.01.2013   14:34
Новая идеология комфорта архитектуры столицы
06.01.2012   19:36
Новая идеология обороны США
29.10.2011   14:24
Идеология "городской деревни"от ВТБ
26.08.2011   15:12
Идеология инноваций на службе строительства
26.08.2011   14:36
Молодежь Чечни против терроризма и экстремизма
09.10.2009   12:12
Свет пропаганды, тьма запретов
17.09.2009   13:40
Технологии управления
13.03.2009   17:06
Горбачев: США должны начать «перестройку»
03.03.2009   12:12
Все спасены!
25.02.2009   17:17
Генштаб РФ спрогнозировал начало информационных войн через два года
25.02.2009   11:02
Барак Обама впервые выступил перед обеими палатами Конгресса
02.02.2009   12:12
Лекарство от голода
27.01.2009   22:01
Слово митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, избранного и нареченного Патриархом Московским и всея Руси, по избрании его Поместным Собором Русской Православной Церкви
11.07.2008   17:01
Информационный удар по ядерным силам
26.06.2008   13:50
В Иркутске прошла презентация книги Сергея Миронова
25.06.2008   09:01
Будущее Интернета - в узкопрофильных сайтах
24.06.2008   11:43
История создания ICQ
23.06.2008   17:42
В Германии распространяется идеология правого экстремизма
21.06.2008   13:08
"Мы не гнались за модой"
20.06.2008   10:44
Зигзаг удачи. «Борьба за знамя» в Новом Манеже
18.06.2008   17:28
В Литве советские флаги приравняли к нацистской символике
18.06.2008   14:01
«Кинотавр»-19: стартовая площадка для будущих прорывов
11.06.2008   09:02
Константин Бендас: скоро наши дети будут говорить на воровском жаргоне, а не на русском языке
© МОФ "ИДЕОЛОГИЯ"
2003-2007