l  Актуальное  l  Новое  l    Блоги  l  Комментарии  l  Архивы  
 
 
Пользователь
Пароль

Запомнить меня
 
Поиск по сайту
 
Наши сетевые проекты

Проекты-партнеры






















Приоритетные национальные проекты













КОММЕНТАРИИ
12.12.2010  Андрей Кондратьев
«Указ о дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» как признак эволюции российской политической системы. Версия для печати Отправить на e-mail

amk.jpg... новый этап кристаллизации региональной власти и роли губернаторов в политической системе России в целом. В ходе реализации реформы политической власти, построения и укрепления властной вертикали в условиях, доставшихся новой российской власти от известного периода 90-х годов прошлого века в начале 2000-х возникла необходимость, и в ряде случаев чрезвычайно острая, вывести силовые и правоохранительные структуры из под несистемного влияния сложившихся на местах властных конгломератов.

«На совещании с постоянными членами Совета Безопасности Дмитрий Медведев сообщил о подписании Указа «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка». Согласно Указу, в субъектах Федерации будут образованы постоянно действующие координационные совещания по обеспечению правопорядка в регионах», Kremlin.Ru, 11 декабря 2010.

О чем Указ? Что он привносит нового относительно уже имевшегося ранее, какие тенденции и качественные изменения во внутренней политике он отражает?

«В целях совершенствования деятельности по обеспечению правопорядка

п о с т а н о в л я ю:

1. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации образовать постоянно действующие координационные совещания по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации (далее – координационные совещания) и утвердить их состав…»

Данным Указом Президент устанавливает единую для всех территорий Российской Федерации форму координации и обеспечения взаимодействия региональной исполнительной власти и федеральных органов власти, отвечающих за обеспечение правопорядка в регионах.

Реализацию своего решения он возлагает на высших должностных лиц субъектов РФ – на губернаторов.

До сегодняшнего дня формы взаимодействия, хотя и регламентировались соответствующими законами и нормативными актами, тем не менее, были чрезвычайно разнообразны, вследствие чего недостаточно предсказуемы для субъекта управления – федеральной власти.

Отсутствие единой методологии на практике замещалось, во многом, частным опытом конкретных специалистов, приспособленным к какой-либо наиболее горячей, но, нередко, частной проблеме. Деятельность основывалось и строилась, в основном, на непротиворечии федеральному законодательству с учетом баланса неформального влияния тех или иных ведомств в конкретном регионе. Специалисты были разные, исполнители тоже. Выхолощенные конфигурации порождали формальные синекуры и это не способствовало созданию даже качественной оперативной обратной связи с силовыми структурами, во-первых, и между всеми субъектами обеспечения правопорядка в целом. Все это отражалось на результате.

Указ 11 декабря постоянно действующие координационные совещания фактически вводит в формат постоянно действующих ситуационных центров.

Явно выделена роль, значимость и акцентированная ответственность территориальных органов Министерства внутренних дел РФ. Предложен коллегиальный формат анализа и оценки деятельности территориальных органов МВД и иных территориальных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта и органов местного самоуправления «по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации». В качестве четко обозначенной нормативным документом задачи указывается организация взаимодействия по вопросам обеспечения правопорядка в субъектах РФ с институтами гражданского общества и социально ориентированными некоммерческими организациями.

«… 2. Установить, что основными задачами координационных совещаний являются:

а) обобщение и анализ информации о состоянии правопорядка в субъектах Российской Федерации, а также прогнозирование тенденций развития ситуации в этой области;

б) анализ эффективности деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, органов испольной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

в) разработка мер, направленных на обеспечение правопорядка в субъектах Российской Федерации;

г) организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также указанных органов с институтами гражданского общества и социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам обеспечения правопорядка в субъектах Российской Федерации. …»

Оформление решений координационных совещаний, как их образование, возложено на губернаторов и при необходимости – Правительства субъектов. Это существенный аппаратно-административный сигнал.

«… 3. Установить, что решения координационных совещаний оформляются актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, а в необходимых случаях – актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации...».

Кроме прочих фактических изменений, подтверждений и дополнений, подкрепляется информационно-коммуникационная функция полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах. И, конечно же, важный момент – акцентировано подтвержденное право-обязанность губернаторов представлять Президенту предложения координационных совещаний.

4. Предложения координационных совещаний, касающиеся совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности по обеспечению правопорядка, при необходимости представляются высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации Президенту Российской Федерации или полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах для принятия по ним решений».

Как можно резюмировать принятое и подписанное в формате президентского указа решение Д.А. Медведева?

С одной стороны, оно достаточно лаконично и не несет много очевидно нового – типичный месседж власти накануне нового избирательного цикла адресованный своим подчиненным, типа "Щетильнейнадо быть, ребята,щетильней!" и не боле.

С другой же стороны, решение содержит в себе изменение тенденций в форматировании и реализации внутренней политики, а также открывает новый этап кристаллизации региональной власти и роли губернаторов в политической системе России в целом.

В ходе реализации реформы политической власти, построения и укрепления властной вертикали в условиях, доставшихся новой российской власти от известного периода 90-х годов прошлого века в начале 2000-х возникла необходимость, и в ряде случаев чрезвычайно острая, вывести силовые и правоохранительные структуры из под несистемного влияния сложившихся на местах властных конгломератов.

Комплекс технологических решений, к которому эксперты относят, кстати, и отмену прямых выборов губернаторов, и изменение параметров и принципов формирования бюджетов на региональном и муниципальном уровнях был направлен на снижение риска роста сепаратизма и распада страны. Практически все «сильные лекарства» имеют свои побочные эффекты. Побочным эффектом борьбы с «губернаторской вольницей» и «парадом президентов» стало снижение качества координации и взаимодействия силовых и правоохранительных структур с исполнительной властью субъектов. Либо это взаимодействие строилось не столько с акцентами общесистемного развития региона, сколько с приоритетами «режима КТО» или его более легкого неформального аналога. Причины были и основные из них абсолютно прозрачны и мотивированы.

На сегодня проблема сепаратизма в основном решена. А усложнившаяся социально-экономическая ситуация в мире и в стране требует эволюции приоритетов. И важным шагом на данном пути является принятое на высшем уровне решение возвращение руководителей регионов и исполнительной власти субъектов РФ в целом в орбиту более тесного, сбалансированного взаимодействия с силовыми ведомствами и правоохранительными структурами. Приоритеты определены – модернизация экономики и общества, развитие территорий и социальная забота о человеке. Без эффективного обеспечения правопорядка и безопасности, не препятствующих развитию, но надежно и корректно его защищающих – замечательные приоритеты останутся лишь благими намерениями.

Учитывая вектор эволюции стоит заметить принципиальный нюанс – до возложения на руководителей регионов нового уровня и объема полномочий и в процессе оного могут потребоваться серьезные кадровые санации региональных администраций, где ситуация будет оценена как проблемная и запущенная.

Так что – всем чего-то дадут, но и от чего-то предложат избавиться. Для начала – инициативно, потом – добровольно. Если улучшений не будет – то оптом. А заодно будут подлежать санации и крупные муниципальные образования, поскольку деньги на развитие давать надо, а задачу подавление коррупции и недопущение криминала во власть никто не отменял.

Страна входит в очень динамичный период своего развития. Надо стараться поспевать.

Андрей Кондратьев

Тематические блоки:    Выборы  Политика  Силовики 

Комментарии

Откомментировать
Имя:Гость
E-mail (не публикуется на сайте!)
Заголовок:
Комментарий:

Напишите отображаемые символы:


Архив комментариев»

КАСАТЕЛЬНО
 
23.02.2013   22:40
Отречение от престола. Первый, но не единственный
16.02.2013   22:07
Прокуратура Санкт-Петербурга добилась блокировки нескольких социальных сообществ "ВКонтакте"
24.01.2013   14:34
Новая идеология комфорта архитектуры столицы
06.01.2012   19:36
Новая идеология обороны США
29.10.2011   14:24
Идеология "городской деревни"от ВТБ
26.08.2011   15:12
Идеология инноваций на службе строительства
26.08.2011   14:36
Молодежь Чечни против терроризма и экстремизма
09.10.2009   12:12
Свет пропаганды, тьма запретов
17.09.2009   13:40
Технологии управления
13.03.2009   17:06
Горбачев: США должны начать «перестройку»
03.03.2009   12:12
Все спасены!
25.02.2009   17:17
Генштаб РФ спрогнозировал начало информационных войн через два года
25.02.2009   11:02
Барак Обама впервые выступил перед обеими палатами Конгресса
02.02.2009   12:12
Лекарство от голода
27.01.2009   22:01
Слово митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, избранного и нареченного Патриархом Московским и всея Руси, по избрании его Поместным Собором Русской Православной Церкви
11.07.2008   17:01
Информационный удар по ядерным силам
26.06.2008   13:50
В Иркутске прошла презентация книги Сергея Миронова
25.06.2008   09:01
Будущее Интернета - в узкопрофильных сайтах
24.06.2008   11:43
История создания ICQ
23.06.2008   17:42
В Германии распространяется идеология правого экстремизма
21.06.2008   13:08
"Мы не гнались за модой"
20.06.2008   10:44
Зигзаг удачи. «Борьба за знамя» в Новом Манеже
18.06.2008   17:28
В Литве советские флаги приравняли к нацистской символике
18.06.2008   14:01
«Кинотавр»-19: стартовая площадка для будущих прорывов
11.06.2008   09:02
Константин Бендас: скоро наши дети будут говорить на воровском жаргоне, а не на русском языке
© МОФ "ИДЕОЛОГИЯ"
2003-2007