l  Актуальное  l  Новое  l    Блоги  l  Комментарии  l  Архивы  
 
 
Пользователь
Пароль

Запомнить меня
 
Поиск по сайту
 
Наши сетевые проекты

Проекты-партнеры






















Приоритетные национальные проекты













Авторские блоги. Новое
2008-06-15 14:42:05 Написал Андрей Кондратьев
Архив 1993-2003гг. "ИДЕОЛОГИЯ - инструмент управления ресурсами ..." ч.16. Тема:"Идеология: идеи и смыслы".
Идеология: идеи и смыслы. Упорядочивание в организованном обществе должно происходить системно – как результат деятельности настроенной структуры-системы, а не исключительно как следствие персонального участия отдельных личностей, облеченных более или менее высокими полномочиями. Да так и не бывает. Герои (реальные и сотворенные) публично задают стандарты-ориентиры, мудрые правители, не злоупотребляя героическими стандартами, ориентируют, настраивают и поддерживают в тонусе систему управления, а масштабную работу делает масса, будучи непротиворечиво объединена. В связи с обстоятельствами, в том числе отмеченными выше, для качественной настройки и последующей эффективной работы системы формата государство–общество–личность очевидно необходима управляющая программа. Вербализованной смысловой программой, способствующей постепенному приобретению обществом свойств самоорганизующейся системы и позволяющей публично, согласованно управлять крупным объемом разнородных ресурсов является ИДЕОЛОГИЯ . Идеология , как управляющая, программирующая информационная субстанция, сама по себе, вне соответствующего сопровождения, не преображает Мир. Вместе с тем: Идеология – дает ее обладателям-носителям «точку опоры», привлекает ресурсы к понятно обозначенному смыслами управляющему центру, попутно структурирует смыслы и ресурсы. Идеология – гибко предлагает и четко задает в режиме реального времени принципиальный алгоритм оборота ресурсов, определяя стандарты и общие правила оборота (продуцирования, конвертирования, потребления, обмена и т.п.). Идеология – соизмеряет параметры целей и ресурсов на достижение целей, определяет общие принципы сбалансированного сочетания целей и ресурсов по времени. Идеология – формирует динамичную эволюционирующую ресурсную среду с отчетливо выраженным вектором развития. Идеология – вводит свои детализирующие коррективы тактического характера в управляющую систему координат, которая формируется сочетанием общекультурного и религиозного мировоззрения, практикуемого в социуме (особенно по параметру «хорошо – плохо»). Источник: ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ - http://www.ideologiya.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2&Itemid=3
2008-06-12 00:00:00 Написал Андрей Кондратьев
Архив 1993-2003гг. "ИДЕОЛОГИЯ - инструмент управления ресурсами ..." ч.15. Тема: «Проблемы и особенности взаимодействия цивилизаций, столкновение культур, противоречия интересов их носителей и их общность».
«…Активное участие различных субъектов в политике и в экономике – стандартная форма реализации алгоритмов управления ресурсами на исполнительно-технологическом уровне. То, что форма реализации программируется идеологией, которая исходит из определенных ценностных установок доминирующего мировоззрения (религиозного, национального, «транснационального», криминального или иного) вполне традиционно. Исходя из всего выше сказанного, абсолютно не принципиально какой национальности и вероисповедания отдельно взятый человек. Русский, азербайджанец, украинец, грузин, белорус, еврей, татарин, армянин, чеченец, таджик, китаец, латыш, индус или кто-либо другой. Христианин (православный ли, протестант или католик), мусульманин, иудей, буддист, даосист или представитель иной, более редкой конфессии. С точки зрения приоритета ценности человеческой жизни вообще и свободы осознанного принятия каждым своего жизненного пути принадлежность к той или иной национальной или конфессиональной общности значения не имеет. Огромное и принципиальное значение имеет другое – «В рамках каких алгоритмов управления ресурсами, на основании каких ценностей преимущественно суммируются и кем управляются ресурсы этих «отдельных людей»? Сложившись, на какие цели эти ресурсы используются преимущественно? Как определенным образом структурно организованные ресурсы «резонируют» с ресурсами более низких и более высоких уровней? Как многопрофильные ресурсы разных локальных сообществ сочетаются, насколько совпадают или не совпадают, с интересами макросистемы, в которой рассматриваемые общности осуществляют свои алгоритмы оборота ресурсов? То есть – в какие цели, задачи и процессы, кроме минимального жизнеобеспечения, они инвестируют свои ресурсы? Что поддерживают, а что сдерживают? В рамках каких именно общностей и как, эти сложившиеся и накопленные ресурсы позиционируются в глобальных политических, экономических, военных, конфессиональных, национальных и других спорных вопросах? Какими аргументами и методами мотивируют свою позицию? Где находится национальное, конфессиональное, иное ядро, генерирующее смыслы, цели и стандарты? С какой территориально-государственной общностью максимально соотносится в продвигаемых смыслах официальная «штаб-квартира» и неформальные управляющие центры? Внутри рассматриваемой системы или вовне? Если вовне, то каковы отношения в треугольнике между общностью, государством обитания общности и внешним для территории обитания авторитетным для общности источником смыслов? С какой стороны, по отношению к легитимному, законному оператору системных интересов граждан – государству, где осуществляют свою жизнедеятельность и приобретение ресурсов, оказываются в экстремальные моменты истории страны различные общности? Мотивы позиционирования, явные и скрытые? Кто, по ходу ведения организованной, качественно значимой жизнедеятельности сообществ (политической, экономической, «неформальной») сохраняет, существенно теряет или приобретает ресурсы, увеличивает или сокращает ареал своих интересов? Чем это сопровождается? Между кем и как перераспределяются положительные дивиденды и негативные издержки перемен? Какие механизмы гарантий и легитимизации ресурсных изменений используют различные группы интересов? Где расположены эти правоустанавливающие механизмы – внутри государства обитания или вне его? … Практически каждый из упомянутых вопросов – достойная тема для отдельной разработки, имеет свое ресурсное выражение и инвестиционные «резоны». Источник: ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ - http://www.ideologiya.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2&Itemid=3
2008-06-07 00:00:00 Написал Андрей Кондратьев
Архив 1993-2003гг. "ИДЕОЛОГИЯ - инструмент управления ресурсами ..." ч.14. Тема: «Религиозные доктрины и институты, как структуры управления ресурсами».
Фундаментальнейшую роль в управлении глобальными и инертными массивами ресурсов человеческого сообщества играют религиозные институты (8). Посредством своих доктрин они способны стабилизировать общество в период серьезных сомнений и испытаний. Целые народы, из последовательных приверженцев религиозных доктрин, оказываются способными действовать под их влиянием вопреки логике прямых материальных ресурсных условий внешней среды. Так же им удается достаточно динамично аккумулировать общественные ресурсы, смещая ориентиры и акцентуируя ценностные установки, организовывать крупномасштабные процессы с широким участием масс – крестовые походы, джихад и т.п. История показывает, что, к сожалению, проще всего, при поддержке части активных операторов высоких смысловых уровней управления, массы мобилизуются на условно оправданную экстенсивную экспансию – решение своих проблем с помощью чужих ресурсов (9). Далее, по «инвестиционной привлекательности», если иммунитет и системообразующие идеи общности не утеряны – на структурированную и организованную защиту от внешней экспансии. И только после «полярных» ситуаций следует гораздо более инертная способность к эффективному взвешенному алгоритму решения проблем. Да и то, только после длительной по времени и кропотливой высококвалифицированной работы влиятельной части представителей данного сообщества. Работы, направленной на конструктив, без провокационности и без противоречивых «подзадач». Инструментами, оформляющими управляющие ценности крупномасштабных и многоуровневых социальных систем в применимую для решения практических задач более или менее материальную форму – форму относительно универсальных нормативно-регулирующих управленческих алгоритмов – являются религиозные институты. С учетом их особой природы, традиций этой сферы человеческой жизни, а также их влиятельности, силе и возможностям управлять всем спектром ресурсов в самом широком диапазоне – вопрос их серьезного изучения дело чрезвычайно тонкое. Не учитывать подобное могут только безответственные и безрассудные люди. Но разрабатывать данную тему именно в таком аспекте вынуждает та же ответственность. Ибо, в противном случае, для решения соответствующих задач, придется противоречить многим установкам и проповедуемым смыслам этих же вероучений, и пытаться препятствовать развитию ответственного человеческого сознания, а значит – существенно утерять способность эффективного благотворного влияния на цивилизационные процессы в пределах доминирующих культурных традиций. С большим уважением относясь ко всему, что способно удержать человека и человечество в целом от приумножения абсолютного для всех зла и что, как правило, ассоциируется у конкретных людей с вполне определенными доктринами и авторитетами, не считаю полезным снижать эффективность этой стороны жизнедеятельности таких феноменов. Нет большого смысла и полемизировать с ними на тему «Есть или нет?», требовать чудес и доказательств существования. То, что, так или иначе, способно поддерживать добро, не приумножая зла – достойно функционирования. И к тому же не эта часть культов нас в данном ракурсе интересует. Посему стоит принести извинение всем, кому может показаться, что их религиозные чувства могут быть непреднамеренно задеты, даже если этому не будет ни малейших оснований, и коснуться ряда принципиальных проблем. Исходно – Высшие силы (законы) всемогущи, абсолютны и самодостаточны по определению, как Высшие. Они не паразитируют на ресурсах людей, привлекая их через приверженность той или иной доктрине. В рамках своей компетенции, по определению они вполне способны справляться сами. Пристального же внимания достойны, во-первых, алгоритмы оборота всех видов ресурсов (в самом широком понимании), запрограммированные в доктринах. То есть закрепленные там же правила взаимодействия и сосуществования между людьми, решение проблем столкновения интересов, отношения среди «своих» и видение «других». Во-вторых, обозначаемый публично смысл существования и особенности деятельности самих религиозных институтов. В-третьих, взаимосвязь и взаимодействия между приверженцами разных доктрин, подкрепляемые и обеспечиваемые своими институтами. И, в-четвертых, оно же – «во-первых», отражение тех или иных религиозных общностей со всеми их сопутствующими ресурсами во «вне религиозной» жизни, иными словами «в миру». Источник: ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ - http://www.ideologiya.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2&Itemid=3
2008-06-04 00:00:00 Написал Андрей Кондратьев
Архив 1993-2003гг. "ИДЕОЛОГИЯ - инструмент управления ресурсами ..." ч.13. Тема: «Идеология, как характеристика социальной организации».
В сложных условиях к выживанию и эффективному существованию оказываются способны исключительно сообщества, прочно объединенные идеологиями своего смыслового уровня – своими продуктивными идеями, практикуемыми алгоритмами оборота ресурсов. В сложных условиях к выживанию и эффективному существованию оказываются способны исключительно сообщества, прочно объединенные идеологиями своего смыслового уровня – своими продуктивными идеями, практикуемыми алгоритмами оборота ресурсов. Наиболее жизнеспособными оказываются – близкородственные, религиозные, национальные, криминальные общности. (Один из основных ресурсных инструментов – применение технологий «двойных стандартов» в отношении «чужих», на основе своей Картины Мира, своей Системы Координат, своих стандартов и управляющих ценностей). (В них соотносятся масштабы ресурсов и смыслов). На порядок менее эффективны в проблемные периоды для системы – корпоративные сообщества. Из-за отсутствия качественной системной идеологии именно в государственных корпоративных общностях образуются наиболее злокачественные метастазы. (Наличие превосходства системных ресурсов над системными смыслами выводит эти общности на активную, не легитимную «охоту» за иными, «свободными» ресурсами). В условиях больного государства еще на несколько порядков хуже всех действуют – насильно «объединенно-мобилизованные» общности. Общности, где политические декларации делают одни, частичную имитацию исполнения заявленного берут на себя другие, проблемы отрабатывают третьи, а ресурсные результаты, в значимом объеме, получают все, кроме работающих – без корректировки смыслов не выполнят свою системную задачу никогда. (Ни сильных смыслов, ни увязанных с ними ресурсов, ни убедительного метода их непротиворечивого обретения). Формальные, но слабо подкрепленные сильными смыслами, «бумажные» законы всегда будут проигрывать неформальным, ресурсно подкрепленным смыслам. Обладающие существенными ресурсами сообщества, функционирующие преимущественно на основе близкородственных связей, выигрывают в «монолитности», но за счет объективной генетической и квалификационной ограниченности уступают, как правило, в эффективности. Часто они являются организационными ступенями начального уровня, в дальнейшем теряют свою актуальность, либо эволюционируют в более устойчивые формы. Наиболее мощными и эффективными, в ситуации идеологической несостоятельности государства, оказываются религиозные, национальные, криминальные сообщества с четко выраженными управляющими ценностями и доктринами. Исходно, будучи разными феноменами, они обладают технологически и функционально схожими элементами. Именно качество соответствия их реальных стратегических целей практикуемым алгоритмам управления ресурсами, делает их стабильными и живучими. Эффективные идеологические доктрины, корректно сочетающиеся с их мировоззрением, управляющими ценностями и стандартами повседневных, «бытовых» отношений, делают их преуспевающими операторами ресурсов социума. Неформальный или/и «теневой» характер их лидерства не уменьшает их авторитета в кругу «посвященных», но при этом способствует переносу части издержек от практикуемых ресурсных отношений на других – государство, общество, конкурентов, стихийные бедствия и т.д. Своего рода – «оптимизация». Источник: ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ - http://www.ideologiya.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2&Itemid=3
2008-05-28 14:09:00 Написал Андрей Кондратьев
Архив 1993-2003гг. "ИДЕОЛОГИЯ - инструмент управления ресурсами ..." ч.12.Тема:«Иерархическая пирамида-цикл оборота смыслов, управляющая человеческой общностью, индивидуумом и сообществом. Фундамент эффективной системной идеологии –непротиворечие смыслов»
I. Иерархическая пирамида – цикл оборота смыслов, управляющих человеческой общностью, индивидуумом и сообществом. Уровни отличаются продолжительностью своих основных функционально-содержательных циклов и масштабом управляемых ресурсов, спецификой соответствующих алгоритмов оборота ресурсов и инструментально-смысловым предназначением уровня в системе. 1. В человеческом сообществе практикуется иерархически организованный, замкнутый цикл оборота смыслов «Мировоззрение – Религия – Идеология – Политика – Экономика – Быт – Мировоззрение» . (Под Бытом подразумевается уровень повседневных, «житейских», «кухонных» правил, законов, смыслов индивидуумов). Составляющие звенья этого цикла – принципиальные алгоритмы и, одновременно, инструменты управления ресурсами (1), по-модному сейчас – матрицы различных уровней-степеней для управления ресурсами, их «горизонтальной» и «вертикальной» конвертации смыслами соответствующего уровня. Отличаются они по продолжительности главенствующих продуктивных циклов эффективной реализации своих ключевых задач (1). Соответственно, в общем, от более продолжительного и инертного до менее. А также – по динамике (2) и скорости воздействия (3) специфических управленческих технологий, по масштабам ресурсов, управляемым из единых центров (4) и по объемам объясняемого Мира (5). Функционируя в конкретном обществе, в сумме звенья цикла формируют определенную Культуру этого общества. Для определенной полноты картины – в той или иной Культуре Естественная Наука занимается посильным познанием доступного ей Мира, исходя из имеющихся культурных установок и технологических достижений. Осознаваемые смыслы более высоких уровней, системно доминируя, позволяют более успешно, гибко и непротиворечиво управлять масштабными ресурсами в более продолжительной перспективе и способствуют минимизации издержек от противоречия смыслов. Выбор уровня осознания жизни по-прежнему остается за человеком. Не желающий видеть перспективу своих действий и при этом обижающийся на неожиданности в своей судьбе человек – просто предпочитает обманываться изначально. Если такой человек адекватно определяет свою жизненную нишу – это его выбор. Если неправильно – он утомиться получать от жизни «намеки» о несоответствии. ...I. Иерархическая пирамида – цикл оборота смыслов, управляющих человеческой общностью, индивидуумом и сообществом. Уровни отличаются продолжительностью своих основных функционально-содержательных циклов и масштабом управляемых ресурсов, спецификой соответствующих алгоритмов оборота ресурсов и инструментально-смысловым предназначением уровня в системе. 1. В человеческом сообществе практикуется иерархически организованный, замкнутый цикл оборота смыслов «Мировоззрение – Религия – Идеология – Политика – Экономика – Быт – Мировоззрение» . (Под Бытом подразумевается уровень повседневных, «житейских», «кухонных» правил, законов, смыслов индивидуумов). Составляющие звенья этого цикла – принципиальные алгоритмы и, одновременно, инструменты управления ресурсами (1), по-модному сейчас – матрицы различных уровней-степеней для управления ресурсами, их «горизонтальной» и «вертикальной» конвертации смыслами соответствующего уровня. Отличаются они по продолжительности главенствующих продуктивных циклов эффективной реализации своих ключевых задач (1). Соответственно, в общем, от более продолжительного и инертного до менее. А также – по динамике (2) и скорости воздействия (3) специфических управленческих технологий, по масштабам ресурсов, управляемым из единых центров (4) и по объемам объясняемого Мира (5). Функционируя в конкретном обществе, в сумме звенья цикла формируют определенную Культуру этого общества. Для определенной полноты картины – в той или иной Культуре Естественная Наука занимается посильным познанием доступного ей Мира, исходя из имеющихся культурных установок и технологических достижений. Осознаваемые смыслы более высоких уровней, системно доминируя, позволяют более успешно, гибко и непротиворечиво управлять масштабными ресурсами в более продолжительной перспективе и способствуют минимизации издержек от противоречия смыслов. Выбор уровня осознания жизни по-прежнему остается за человеком. Не желающий видеть перспективу своих действий и при этом обижающийся на неожиданности в своей судьбе человек – просто предпочитает обманываться изначально. Если такой человек адекватно определяет свою жизненную нишу – это его выбор. Если неправильно – он утомиться получать от жизни «намеки» о несоответствии. (подробнее>> основа деятельности ) (Концепция разработана и предложена А.М. Кондратьевым в рамках ЦСР Межрегионального общественного ФОНДА «ИДЕОЛОГИЯ». Концепция - ПРОИЗВОДНЫЕ СХЕМЫ ). 2. «Эффективно действующие, системообразующие, продуктивные схемы и алгоритмы управление ресурсами имеют перспективу долгой и успешной жизни, если они находят свое адекватное, не противоречивое отражение во всех звеньях-уровнях цикла управленческих смыслообразующих программ «Мировоззрение – Религия – Идеология – Политика – Экономика – Быт – Мировоззрение» . Каждое звено содержит в себе фрагменты-отпечатки остальных звеньев. Что касается отдельных аспектов пристально рассматриваемого вопроса – «идеологии». Аксиомы: • Идеология, полностью не учитывающая в себе каких-либо звеньев из означенного цикла и/или значимо конфликтующая с другими звеньями, либо неадекватно замещающая представление одного звена в себе представлением другого, будет тем слабее, чем больше «горизонтальных» и «вертикальных» противоречий она в себе содержит, и больший диссонанс генерирует. • Избыток противоречий какое-то время стимулирует развитие, но, не будучи своевременно снят, быстро истощает систему и снижает ее жизнеспособность в фиксированном (не изменяемом) состоянии. • Если не происходит гармонизации процессов, то после короткой экстенсивной внутренней (экспроприация) или чуть более продолжительной внешней (агрессия) экспансии происходит коллапс. Система оказывается в состоянии глубокой энтропии и перестает идентифицироваться как самостоятельное образование, становясь по сути «ничейным» источником ресурсов, несколько обремененным «мелкими паразитами» (2). • За необратимой энтропией следует полный и окончательный распад системы на менее делимые и более стабильные элементы, подходящие для поглощения и ассимиляции. (Здесь представлен фрагмент разработки). Источник: ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ - http://www.ideologiya.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2&Itemid=3
2008-05-26 17:58:37 Написал Андрей Кондратьев
Архив 1993-2003гг. "ИДЕОЛОГИЯ - инструмент управления ресурсами ..." ч.11. Тема: «Коррупция».
Следует отметить, что непринципиальные улучшения возможны и в разлагающейся системе. Но они кратковременны и цена их неадекватно велика. И что самое грустное – чаще всего они технологически используются на отстройку благоприятных обстоятельств для реализации попытки взять у общества кредит, существенно превышающий инвестиции, сделанные в создание такого временного «благополучия». Понятный агрессивный бизнес с видимыми результатами. Кредиты, как и другие, легко «осваиваемые» ресурсы, в некорректно отстроенной системе, в большинстве случаев, употребляются не целевым образом. Минимально возможная часть кредита, при этом, тратится на поддержание виртуального благополучия, блефа, а также – на «смазывание» и поддержание в управленческой системе оперирующей ресурсами «адресно-продуктивных» системных противоречий. Это характерно и для политики, и для экономики, и для всех иных видов власти над ресурсами. И особо – в коммерческой сфере (где меньше «коротких» смысловых ограничений), прямо или косвенно претендующей на внешние (как вариант – бюджетные) ресурсы. Из этого корнями произрастает такое явление как коррупция. Коррупция опасна тем, что именно она, на определенном уровне, объединяет экономические и политические антисистемные алгоритмы оборота ресурсов воедино. Коррупция , по сути, есть – системная неэффективность, отстроенная как высокодоходный бизнес , способный к активной, жесткой, квалифицированной, системной защите, бизнес нелокализованный и неограниченный вертикально. Для «мелких» соискателей интересов за счет системы, коррупция – цель. Для крупных – средство и инструмент системных гарантий. Разница в масштабах цели и местоположении ядра интересов активности. Так же, как наиболее резонансные преступления против личности, будучи крайне негативными явлениями, подлежащими пресечению и искоренению, в подавляющем большинстве являются следствиями ресурсных преступлений иных масштабов. Следствиями прямыми или опосредованными. По-своему, даже как бы небольших «аристократических» вольностей «очень больших» людей. Кажущаяся не связанность, либо чересчур общая связь в общественном сознании подобных ресурсных действий с наиболее предосудительными проявлениями отдельных представителей социума – дорого обходится системе. В пиковые моменты системных кризисов цена точного понимания вопроса – физическое выживание нации. С адекватной, прагматичной и своевременной работой по спектру затронутых проблем напрямую и непосредственно связано оздоровление системы. Следует отметить, что непринципиальные улучшения возможны и в разлагающейся системе. Но они кратковременны и цена их неадекватно велика. И что самое грустное – чаще всего они технологически используются на отстройку благоприятных обстоятельств для реализации попытки взять у общества кредит, существенно превышающий инвестиции, сделанные в создание такого временного «благополучия». Понятный агрессивный бизнес с видимыми результатами. Кредиты, как и другие, легко «осваиваемые» ресурсы, в некорректно отстроенной системе, в большинстве случаев, употребляются не целевым образом. Минимально возможная часть кредита, при этом, тратится на поддержание виртуального благополучия, блефа, а также – на «смазывание» и поддержание в управленческой системе оперирующей ресурсами «адресно-продуктивных» системных противоречий. Это характерно и для политики, и для экономики, и для всех иных видов власти над ресурсами. И особо – в коммерческой сфере (где меньше «коротких» смысловых ограничений), прямо или косвенно претендующей на внешние (как вариант – бюджетные) ресурсы. Из этого корнями произрастает такое явление как коррупция. Коррупция опасна тем, что именно она, на определенном уровне, объединяет экономические и политические антисистемные алгоритмы оборота ресурсов воедино. Коррупция , по сути, есть – системная неэффективность, отстроенная как высокодоходный бизнес , способный к активной, жесткой, квалифицированной, системной защите, бизнес нелокализованный и неограниченный вертикально. Для «мелких» соискателей интересов за счет системы, коррупция – цель. Для крупных – средство и инструмент системных гарантий. Разница в масштабах цели и местоположении ядра интересов активности. Так же, как наиболее резонансные преступления против личности, будучи крайне негативными явлениями, подлежащими пресечению и искоренению, в подавляющем большинстве являются следствиями ресурсных преступлений иных масштабов. Следствиями прямыми или опосредованными. По-своему, даже как бы небольших «аристократических» вольностей «очень больших» людей. Кажущаяся не связанность, либо чересчур общая связь в общественном сознании подобных ресурсных действий с наиболее предосудительными проявлениями отдельных представителей социума – дорого обходится системе. В пиковые моменты системных кризисов цена точного понимания вопроса – физическое выживание нации. С адекватной, прагматичной и своевременной работой по спектру затронутых проблем напрямую и непосредственно связано оздоровление системы. Источник: ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ - http://www.ideologiya.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2&Itemid=3
Всего 13 - 18 из 41
БЛОГИ
 
«Январь 2009 
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
© МОФ "ИДЕОЛОГИЯ"
2003-2007